Для ТЕБЯ - христианская газета

Дорога к Храму: «за» и «против» открытой духовности
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Дорога к Храму: «за» и «против» открытой духовности


Дорога к Храму: «за» и «против» открытой духовности

Впервые термин «открытая духовность» я услышал во Львове от от Эдика Элиневского, философа и преподавателя философии, который вообще весьма социально активный человек, а в частности прославился тем, что организовал и был ведущим нескольких клубов открытой духовности. Один из таких клубов «Эол» - детище Эдика - я и посещал некоторое время, где имел возможность выступать сам и слушать много чего интересного в исполнении других. До этого Эдик открыл киноклуб шедевров мирового киноискусства, что был в свое время в Доме Культуры работников связи на Хасанской.
Тому, кто не знает, сообщу, что человек открытой духовности или клуб открытой духовности означают открытость ко всему многообразию человеческого опыта и общения – культуре, религии, искусству, политике и пр. Но кроме того означает и отсутствие внеконфессиональных и даже религиозных «фильтров», то есть, формообразующих религии и конфесиии доктрин и учений. Благодаря чему в клубе можно было повстречать и послушать самых разнообразных людей в самых разнообразных жанрах – от научной лекции до рассказов путешественников, от пламенной проповеди до исполнения поэтических или музыкальных произведений.
Духовность нередко связывают с религиозностью, что, конечно, не одно и то же. Не всякий религиозный человек является духовным, равно, как и не всякий духовный –является адептом какой-нибудь религии или конфессии. Так, один из соорганизаторов «Эола» Елена Григорьевна Сомиш, педагог по сфере деятельности, на квартире которой поледний десяток лет собирается «Эол», вообще позиционирует себя как атеиста, но по моему убеждению, является истинно духовным человеком. Зная ее подвижнический образ жизни, характерный непоказной любовью и состраданием к людям, я могу без всяких сомнений утверждать это. Взять хотя бы тот факт, что ее дом, в котором собирается клуб, вот уже на протяжении многих лет – открыт для всех, - что в наше прагматичное время воспринимается анахронизмом. Только духовный человек может принимать такое бескорыстное и деятельное участие в жизни посетителей клуба – похороны, свадьбы, юбилеи, бытовые неурядицы – ничто не обходиться без ее помощи и совета.
- «Почему вы атеист? Почему не станете верующей, ведь вы фактически живете, как верующая?» - спрашиваю я Елену Григорьевну.
- «Видимо, Господь Бог специально создал меня атеисткой,чтобы служить примером для верующих.» - смеется и шутит она. Но я знаю, что в этой шутке есть львинная доля правды. Немного людей в этом, считающем себя христианским, городе, способны жить так, как она – не разделяя людей по конфессиональному и религиозному принципу, к каждому человеку относясь ровно и дружелюбно.
Вообще, состояние открытой духовности представляется мне неким достижением или планкой, которую необходимо достичь. Лишь некоторые из многих известных мне людей, отправившихся по тернистому пути духовного совершенствования, достигли этой высоты.
Духовность – это путь к совершенству, и этот путь может начинаться в религии, переходить из одной конфессии в другую. Так, как это было к примеру, у Любы Юдичевой, светлая ей память! В свое время она очень помогла излечиться от глубокой душевной раны, нанесенной мне в одной из конфессий. По-матерински заботливо и нежно она лечила меня от непрощения, и вот совсем недавно я узнал, что она отошла в мир иной. Царство ей Небесное!
Я помню, как Люба страстно искала истину, прочла много книг, переходя из одной конфесси в другую. Начинала она свой духовный путь как баптистка, когда же ей стало тесно в лоне баптисткого учения, перешла к пятидесятникам: ее очень заинтересовал феномен говорения на иных языках. Потом она училась в харизматической библейской школе – в поисках более глубокой духовности.
Вообще она была прекрасной молитвеницей – она практиковала исцеления молитвой – и ее молитвы нередко достигали Бога и получали Его ответ – чему я свидетель.Люба совершила свой духовный путь внутри протестантизма, но я знаю и случаи перехода из протестантов в более ортодоксальные конфессии. Так, как это произошло, например, с сестрами Таней и Наташей, перешедших из протестантизма в православие.
- «Ну как вам живется в православии?» - спросил я у Тани, однажды встретив ее на улице.
- «Такое впечатление, что пришли к себе домой» - ответила она.
И я думаю, это нормально. Ведь по большому счету не важно – в какой конфессии человек нашел себя – лишь бы нашел. И лишь бы пребывание в конфессии стало ему помощью в дальнейшем духовном росте.
Наши друзья Шломо и Хава вообще перешли из христианства в иудаизм.
Они репатриировались в Израиль на пару лет позже нас, но гиюр совершили еще на Украине. Сейчас они с наслаждением ведут еврейский образ жизни – регулярно ходят в синагогу, соблюдают все традиции и обряды.
Вообще в хороших традициях нет ничего плохого. Традиции и догматы – это как надежный якорь или поручни, за которые можно ухватиться, когда человека, что называется, штормит и он теряет почву под ногами. Лишь бы человек при этом не успокоился нравственно, не впал бы в духовную спячку и в иллюзию благополучия. Тогда традиции связывают человека по рукам и ногам и становятся препятствием в дальнейшем росте.
Еще один мой друг – Лена Преображенская совершает свой духовный путь из протестантизма, где она была уличным проповедником – через католицизм (она закончила католическую Богословскую академию) – в буддизм, в который она еще, правда, не перешла, но не исключает такой возможности. В своем эссе «Не хочу жить во лжи», она, в частности, пишет –

«Я не хочу жить во лжи, поэтому я выбрала путь обособления от церковных систем. Я не хочу подстраиваться под массу, которая говорит только "одобрямс". В католичестве это "одобрямс" римскому папе и его аппарату. Недавно одна из френдов спросила меня, почему я дистанцируюсь от церкви. Мой ответ предельно прост: я этого папу нынешнего считаю махровым фундаменталистом и не хочу находиться в церкви, которую он строит. Правда, я поняла, что на Западе среди католиков есть больше свободы. Там даже и священство и монашество более либерально. По крайней мере, некоторые открыто отказываются от лжи и "одобрямса". К сожалению, я не на Западе. В России я другого пути, кроме отхода, не вижу.»

И я понимаю Лену.Тут дело даже не в личности Папы - руководитель может быть как плохим, так и хорошим. Дело в свободном пространстве для духовного поиска. Ведь фактически, любая религиозная система ограничивает себя набором догм и учений, выйдя за пределы которых человек по существу не может оставаться правоверным, и начинает восприниматься как еретик или заблудший. История каждой религии полна такой борьбы с инакомыслящими, которых в разное время отправляли то на кресты, то на костры. Кому слишком дорога свобода духовного поиска, кто любит истину больше всего на свете, тот неизбежно оказывается вне всяких доктринальных систем и традиций.
Есть у меня и совершенно исключительный пример – Юрий Иванов, который гармоничен в каждой ситуации. За долгие годы нашего знакомства и дружбы (более десяти лет) я ни разу не видел его в депрессивном, негативном или даже просто раздраженном состоянии. А съели мы вместе, как говориться, не один пуд соли. У меня такое впечатление, что Юра с самого рождения был таковым – легким и свободным. Кажется, что ему это просто дано от Бога. Юра вообще не разделяет мир на светское и духовное, для него – все духовное: вплоть до самой последней мелочи. Он не является членом никакой религии, да и не был никогда ранее, но всь мир для него подобен Храму, в Котором он совершает свое внешне неброское служение и приносит свои жертвы, цена которых ведома только ему и Богу.
Но впрочем, у каждого – свой путь. Лишь бы он действительно вел ко Храму. А не от него.

Александр Грайцер.





Об авторе все произведения автора >>>

Александр Грайцер, Израиль

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 3201 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Иван 2010-03-06 17:49:04
Надо искать и любить не себя в Боге, а Бога в себе.
 
grashin 2010-03-06 17:55:13
Не любя себя, можно пройти и мимо любви к Богу. Не даром говориться, - люби ближнего, как самого себя, а себя - как ближнего.
 
ученик 2010-03-06 19:25:53
Интересно, спасибо...
 Комментарий автора:
И вам спасибо за интерес.

Leonid 2010-03-06 20:44:30
Предлагаю сравнить идеи этой статьи с библейскими принципами. Вот что там сказано об Афинах, городе, полном идолов: "Афиняне же и все живущие среди них иностранцы ни в чём охотнее не проводили время, как в том, чтобы слушать что-нибудь новое" (Деян 17:21) Прочитайте всю главу и рассудите, одобрял ли их Бог. В Послании к Титу написано, что в последнее время люди будут "всегда учащиеся, НО НИКОГДА НЕ ПРОХОДЯЩИЕ К ПОЗНАНИЮ ИСТИНЫ". А вы тут уши развесили, пятёрок автору понаставляли...
 
брат Cева 2010-03-06 22:04:00
Александр, у меня предвзятое отношение к евреям. Еврей-буддист ? Какая глупость. Еврей-атеист ? Тоже глупость.
Вся история народа Израильского связана с Богом Живым.

Цитирую Второзаконие:

16 И сказал Господь Моисею: вот, ты почиешь с отцами твоими, и станет народ сей блудно ходить вслед чужих богов той земли, в которую он вступает, и оставит Меня, и нарушит завет Мой, который Я поставил с ним; 17 и возгорится гнев Мой на него в тот день, и Я оставлю их и сокрою лицо Мое от них, и он истреблен будет, и постигнут его многие бедствия и скорби, и скажет он в тот день: "не потому ли постигли меня сии бедствия, что нет [Господа] Бога моего среди меня?" 18 И Я сокрою лицо Мое [от него] в тот день за все беззакония его, которые он сделает, обратившись к иным богам.

Только потому постигали евреев многие бедствия, что занимались многими глупостями, часть из которых вы преусердно перечислили.

Александр, не страдайте ерундой!

Какая духовность вне Христа ?

Вы пережили какой-то соблазн или искушение от жителей одной из конфессий и потому ищете духовность вне конфессий ?
Разве нет счастья просто ходить по земле которую Бог дал Аврааму?
Просто дышать тем воздухом ?
И наслаждаться множеством "немых свидетельств" вокруг?

Вы получили даром то, что было мечтой миллионов евреев и вам нужен очередной идол "духовности"?

Ждите, ваш Мессия скоро грядёт!
Может тогда узрите Того, Которого пронзили и только тогда преклонитесь пред Христом.
 
grashin 2010-03-07 05:54:48
Цитата - "А вы тут уши развесили, пятёрок автору понаставляли... "

Расставлять оценки за правильную или неправильную идеологию? - круто! Извращение не меньшее, чем садо-мазо.
А как же свобода вероисповеданий? Права личности?
 
grashin 2010-03-07 05:58:33
Сева! Не следует сводить духовность к конфессиональной или религиозной ограниченности. А поиск истины путать с верностью догмам и доктринам. Это не одно и то же.
Станете мудрее, поймете это.
 
Иван 2010-03-07 06:44:23
Любить ближнего надо БОЛЬШЕ, чем себя - как Христос. Как Христос любил Себя? Он Себя отверг - и это мы называем любовью.
 
Иван 2010-03-07 07:03:02
Когда я полагаю за ближнего душу - я это делаю из любви к себе или к ближнему? По вашей логике, чтобы возлюбить и уважать ближнего до смерти, я должен себя полюбить и зауважать до смерти. И из ОЧЕНЬ БОЛЬШОГО уважения к себе(!) отдать жизнь за другого.

АБСУРД!!!
 
grashin 2010-03-07 11:19:57
Просто есть разные уровни любви.Более совершенный и менее совершенный. Мы же возрастаем постепенно.Есть уровень общечеловеческий, который выражен в заповеди - возлюби ближнего,как самого себя. И я бы не советовал вам отрицать или искажать то, что написано в Библии.
Есть уровень Божественный - уровень Христа, уровень самопожертования. И для такого уровня Христос говорит - Любите друг друга, как Я вас возлюбил.

Но вы не можете сразу перейти на высший уровень, не достигнув предыдущего. Вот вы призываете к самопожертованию, а сами вряд ли достигли уровня любви к ближнему, как к самому себя. Да и скорее всего, вы себя то и не любите, потому что не знаете. Почему я так считаю? Только по анализу текста вашего отзыва. Уж очень он категоричен и выдержан в духе осуждения. Простите,если
смутил вас.
 
Иван 2010-03-07 12:52:28
Если вы распинали когда-нибудь свою плоть со всеми ее потрохами, то поделитесь, пожалуйста - что значит распять? Это значит убить? А не расскажете случайно как убивать с любовью?

Я сораспялся Христу.

Если мы (плоть) распяты (мертвы), то тело (плоть) мертво (распято) для греха? Мы - это тело? Или дух, живущий в теле? Так что нам распинать с неземной любовью? На чем, во что, чем и какие гвозди вбивать?

Что такое "плоть"? Весь ветхий человек, состоящий из духа, души и тела?

...и не я живу, но Христос.

Если живу не я (плоть - дух, душа и тело - не живет), то как я могу любить себя? Не во всем ли Христос?

Отвергнуть себя. Отвергают ненужное. Как вы приносили в жертву Богу сокрушенный дух? Как вы теряли душу ради Христа и Евангелия? Как вы тело приносили в жертву живую? Как вы возненавидели жизнь свою в мире? Как вы возненавидели родственников?

Никто еще не испытывал ненависти к самому себе. Мы рождаемся себялюбцами.

Как самого себя.

Это же очень просто: себе - горбушку, и ближнему такую же; себе - машину, и ближнему такую же; себе - путевку на Канары, и ближнему такую же. КАК САМОГО СЕБЯ. ЭТО КОГДА ТЫ НИЧЕГО НЕ НАЗЫВАЕШЬ СВОИМ. Чтобы сделать что-то себе - у нас с этим никаких проблем не возникает. Но чтобы ближнему как себе - это уже проблема. И без Бога это исполнить невозможно. Но когда Он в нас живет - Он любит жертвенной любовью. Вопрос лишь в том, сколько веры у нас, что Христос в нас, а не рядом и не на фотографии и не на небе.

А по поводу моей категоричности - Библия очень категоричная книга. Дай Бог, чтобы вам это открылось. Если где-то возможны исключения из правил - тогда возможны везде и можно просто выбросить Библию на свалку.

По поводу моей любви к ближним - я бы мог привести множество свидетельств этой самой жертвенной любви. Многие задаются вопросом: Как Иван может любить, когда все отвернулись? Нельзя любить как Иван - он готов последнюю рубашку отдать. Но это сочтут за безумство. Бог и так видит как я люблю, а хвалиться неразумно.

Будьте благословенны.
 
grashin 2010-03-07 13:22:26
Вот вы, уважаемый Иван, говорите, что хвалиться неразумно, а сами в то же время хвалитесь. Говорите, что Бог видит, а я вам отвечу, что не только Бог видит, но и люди тоже видят, с кем они имеют дело.
Никогда тот, кто сораспялся Христу не будет говорить о себе, что он сораспялся. Это так же верно, как и то, что скромный человек никогда не будет хвалиться собственной скромностью.
Если же хвалиться, значит, уже не скромный. Равно если вы хвалитесь своим сораспятием, вы еще еще далеко не сораспяты Христу.
Вообще, обилие ваших слов выдает в вас просто теоретизирующего на эту тему.Поэтому я предлагаю вам закрыть здесь эту ненужную дискуссию.
Если вам есть еще что-то сказать по произведению, пожалуйста.А ваши теоретеческие рассуждения,неподкрепленные жизненным опытом лично мне здесь, извините, не интересны. Пожалуйста, оформите их как свое отдельное произведение и выложите на этом форуме. Может быть, найдутся охочие с вами подискутировать.
Всего вам доброго.

 
Иван 2010-03-07 13:47:05
Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями, [но никому об этом не говорят, чтобы не дай Бог Александр Грайцер узнал].

Разумный Павел говорил неразумным галатам, что он сораспялся.

Если судить по обилию слов - это ничто по сравнению с тем, сколько говорил Иисус и Апостолы. Ибо они учили много.

Чисто православное мнение, что назвать себя святым - это великий грех.
 Комментарий автора:
Нужно быть Павлом, чтобы сказать то, что сказал он.
А повторять чужие слова, как попугай, особого ума не нужно. Грош цена словам,за которые не заплачена серьезная цена.То, что в устах Христа и Павла звучит как истина, в устах такого попугайствующего звучит как ложь и обман.
Я - не православный, но в этом отношении с православными согласен - называть себя святым, не будучи таковым по факту - действительно грех, поскольку человек и себя обманывает на этот счет и других.Ведь святой не потому святой, что не согрешает, а потому что смирен сердцем и не почитает себя святым и достигшим.

Захар 2010-03-07 14:35:34
То о чем Вы пишите в Библии называется очень просто-Вавилон. Как говорится " со всеми вытекающими из этого последствиями".
 Комментарий автора:
То, о чем я пишу называется в Библии иначе - "для чистого все чисто".А если для вас что-то нечистое - то исследуйте на этот предмет свое сердце.

Иван 2010-03-08 10:21:50
По вашему ответу попугаям, Сашенька, сразу видно, что вы святой. Моя критика касается темы, вы переходите на личности. Вы наверное перепутали этот сайт с зоопарком. Вы не пробовали лечиться?
 
Полтавченко Ярослав 2010-03-08 11:10:35
С миром Божиим, Александр.
Скажите пожалуста, Вы являетесь христианином, исповедующим Иисуса Христа единым Господом или у Вас многобожие?
И второй момент: слова Павла Фил.3:5 я обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, 6 по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный. 7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел ТЩЕТОЮ. 8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за СОР, чтобы приобрести Христа 9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; 10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, 11 чтобы достигнуть воскресения мертвых.
Павел иудейство по сравнению с христианством называл ТЩЕТОЮ и СОРОМ.
С этой точки зрения как назвать обращение христиан в иудаизм? Или в формате Вашего учения - это необычайный скачек вверх к духовным высотам?
Только ответьте без экзотерической расплывчатости.
Да просветит и благословит Господь.
 Комментарий автора:
И вам - мир Божий!
Попробую ответить на ваши вопросы.
Я верую в единого Бога и в то, что Христос - Мессия.
Верую, что Бог один, но пребывает во всех и во всем, из-за чего у некоторых возникает впечатление, что Его - много или что их (богов) - много. Не будем их судить строго.

Далее, вы привели цитату Павла, где он почитает тщетою все свои предыдущие знания и достижения,и ради нового познания истины готов все оставить. Вы о себе на сегодняшний день такое можете сказать? Способны ли вы от всего отказаться, если вам сейчас Господь скажет -оставь все и последуй за Мной?
Не спешите говорить, потому что Господь ваши слова испытает на прочность.

Так вот, для того, чтобы иметь моральное право говорить как Павел, нужно заплатить своей жизнью столько же, как и он. Павел как раз заплатил, поэтому говорит так. И действительно, с точки зрения Павла, законничество иудаизма - прошедший этап по сравнению с истиной Христовой.Но Павел прошел эту школу на практике. А прошли ли ее многие, называющие себя святыми, а на деле не умеющие даже владеть собой в разговоре и оскорбляющие собеседника? Очень сомневаюсь.Если они так цепляются за догматы и доктрины, то есть, за законническую правду, то они еще не перешли на уровень Павла. И слова Павла в их устах - это ложь.

Конечно, я не призываю всех в иудаизм.Но призываю( и себя в первую очередь) трезво оценить свое состояние и положение,и выйти из обольщения.
На самом деле каждый человек находиться на своем определенном уровне и в своей субъективной ситуации, которую он должен познать. А чрез испытание этой ситуацией человек призван познать и себя самого - кто он: действительно ли святой и праведник, действительно ли верующий или словоблуд?. Ведь от того, что человек себя будет называть святым или христианином, он лучше не станет. Лучше он станет, когда будет исполнять заповеди Божьи. Вот - критерий.

Мой знакомый, который перешел в иудаизм из христианства вообще был на грани разочарования в вере, ибо его сильно побили в церквях.
И благо для него вообще не отойти от Бога, не соблазниться в Нем, а продолжать верить пусть и в другой религии.
У кого-то дело обстоит иначе. Кто-то наоборот из иудаизма переходит в христианство - и для него это также благо, если он при этом укрепляется в вере и познании истины.

Вывод из сказанного простой. Итсина открывается человеку субективно, и возрастает человек духовно так же индивидуально. И что для одного - благо, для другого - зло.

Иван 2010-03-08 13:32:11
Да уж...
 
Полтавченко Ярослав 2010-03-08 16:30:19
Благодарю за развернутый ответ.
Вы говорите, что истина открывается человеку субъективно, но я бы сказал индивидуально. Но важно помнить, что сама истина объективна.
Иисус сказал: Я есмь путь,ИСТИНА и жизнь.
В другом месте говорится: Дух есть истина.
Истина - это не совокупность мировозрений, а личность, дух.
Истинен может быть тот, кто раскаялся в своих грехах, признал Иисуса Господом и принял Святого Божьего Духа.
Имея Святого Духа источником - он начинает учиться жить святой христианской жизнью.

Апостолы свидетельствовали:11 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, 12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.

Перед любым человеком стоит выбор: либо признать абсолютную власть Иисуса и не призывать никакого другого имени, кроме как Иисуса, молиться во имя Его, креститься во имя Его, что ни делаешь -делать во имя Его,
либо признать Библию несовершенной и искать, где душе понравится.

Я не оправдываю те церкви, где побивают, можете поверить - сам такое проходил и не раз, но из-за этого менять Господа Иисуса на иудейство - это как? Удалось договориться с раввинами, чтобы они тоже немного верили или ходить, делая вид, что никакого Иисуса не знаешь?

Что касается того, что я не Павел, так я, возможно, никогда не достигну его высоты.Меня вряд ли бросят на арену к зверям, и вряд ли я буду терпеть в море кораблекрушение или побиение палками от иудеев (хотя не исключаю таких возможностей).

Но моя верность или неверность не влияет на верность и истинность Слова Божия. Поэтому это не мешает мне привести его слова, как абсолютную объективную истину - Вам во спасение или во свидетельство.Даже если некоторые христиане произвольно грешат и даже становятся отступниками - это никак не повлияет на единственность пути, Господа и спасающего имени Иисуса.

Я не хочу вступать в жесткие дебаты.Скорее всего Вы человек, видевший много несправедливости, формальности, законничества. То что сейчас некоторые неверующие иногда поступают порядочнее некоторых верующих - так это бывало и раньше.
Но в церкви всегда будут те, кто не запятнал свои белые одежды. Их ищите.

Претерпевший до конца - спасется.
Побеждающий наследует все.

Да благословит Господь.
 Комментарий автора:
Тот факт, что истина объективна никак не помогает субъективному человеку ее понять.

Потому что, чтобы понять объективную истину, человек должен перестать быть субъективным, то есть, фактически перестать быть человеком.

Всякий человек субъективен. Это правило игры, которая не нами придумана, и которое мы не в силах изменить. Можем лишь понять. И никуда человек не денется от своего субъективизма, пока живет, как человек.Хоть он частенько ничтоже мнет о себе, что познал объективную истину.

Даже Бог, ставший человеком субъективен, и молится, чтобы исполнилась не Его субъективная воля, а Воля Отца. И свой субъективизм преодолевает с кровавым молитвенным потом в Гефсиманском саду.

А посему значит вы заблуждаетесь, считая, что познали объективную истину.Вы субъективно познали лишь маленький ее кусочек.
Заблуждаетесь, думая что знаете Христа.
Не знаете! Равно, как не знаю Его и я, хотя пережил духовное рождение и восхищение на небеса и прощение грехов и ангелы пели в духе моем.Потому что Христос - это не цитата из Библии, а как вы правильно сказали - живая личность.
Но вы то Его описали мне цитатой из Библии. Вот в чем парадокс. Вы не сообщили мне ничего нового о Нем! Вы не явили мне Его опознавательного знака - слова, принятого от Него лично вами, субъективно, и потому непохожего ни на что другое.Слова оригинального, творческого, помазанного, которое рождается только в Его присутствии.

Вы проповедуете доктрину, а не Его Самого - вот в чем ваша проблема. Вы отказались от жизни неведомого вам Христа в вас, чтобы наставлять меня доктриной. Вот в чем парадокс этой ситуации. Вы не дух проповедуте мне сейчас, а букву.

А для того, чтобы проповедовать Его, а точнее сказать, являть Его, совсем не обязательно, называть Его имя. Явите мне Его любовь. Явите мне Его мудрость, Его вмещение и понимание. Но вы не способны. По крайней мере здесь.Вот в чем дело.

Поэтому я вам и не верю, когда вы говорите, что познали Его.

Полтавченко Ярослав 2010-03-08 19:40:34
Интересный вы человек. Сами говорите о человеческой субъективности, но не боитесь давать категоричные характеристики, суждения, осуждения.

Я старался удалить Вас от себя и направить Ваш взгляд на Писание, но Вы не смогли этого понять. Напротив, сосредоточились не мне, и взвешивали что я знаю, чего я не знаю.

Но я Вам еще раз скажу - суть не во мне.
Я Вам привел слова Иисуса о Самом Себе.И еще ряд стихов из Библии. Вы можете называть их буквой, цитатой еще как угодно. Но факт (хотя может для Вас и это не факт)в том, что это слово (как и все слова Иисуса) будет судить человечество (и Вас) в последний день.
Если Вас не устраивает, что привел их я - откройте Библию и прочитайте их же в источнике.
Может тогда Вы почувствуете помазание, любовь, творчество, новизну, действие Духа и еще что-то желаемое Вами. Прозреете и перестанете считать гибельные пути других религий (по которым люди идут в ад) за альтернативное познание истины.

Что касается вашего утверждения, что я не познал Христа, то я от Вас признания не добивался и добиваться не буду.
Для меня достаточно свидетельства ближних и свидетельства в духе:
1Иоан.5:10 Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство,
которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
Хотя для Вас это тоже может быть бездушная цитата, мертвая буква.

Да благословит Вас Господь.
 Комментарий автора:
А категоричность, как раз,- одно из свойств субъективной человеческой натуры.
Вы старались удалить себя от меня, и старались не в том направлении. Вам нужно было стараться как раз наоборот, приблизить меня к себе, чтобы исполнить заповедь Христову - возлюби ближнего, как самого себя.

И я вам еще раз скажу, что суть именно в вас.Хоть в вас эта истина и не вмещается. Но как бы вы не хотели спрятаться от самого себя за цитатой Писания, вм это не удается, и не удастся никогда. Вы есть то, что вы есть.

Суть же в том- насколько точно и адекватно вы исполняете волю Божью.А воля Божья состоит в том, чтобы Бог мог выразится именно в вас максимально полным образом. Чтобы Его полнота обрела вашу телесность, душевность и духовность.

А ситуация с человечеством такова, что объективный Бог выражает Себя максимально полно именно в субъективном человеке. Такого, как Христос нет и больше не будет. Равно как и такого как вы больше не будет никогда. И ваша задача в том, чтобы истину выразить через себя, а не вне себя, убежав от себя в толпу.

Попытка выражение истины вне себя - утопия.То, что, к примеру, Н.Бердяев называет отчуждением от истины.Человек становится функцией, колесиком и винтиком системы, подобным серому большинству, вместо того, чтобы стать яркой индивидуапльностью, образом и подобием Божьим.

Вот вы аппелируете к Библии, но я не увидел у вас ни одного оригинального откровения, все - доктрины протестантизма.
А Библия между прочим - бездонна. Три мировых религии почитают ее Святой Книгой. И понимают ее по разному. Не говоря уже об огромном количестве конфессий и направлений в самом христианстве. А вы ничтоже сумнящеся думаете,что только протестанты правы в своем буквальном понимании Писания. И пересказывате мне их доктрины. Я их и без вас знаю. И слова Иисуса каждая конфессия понимает по разному, но наиболее правильно тот, кому Господь открывает лично, то есть субьективно.Этого субъективизма мне и не хватает в ваших словах. Из-за чего у меня, да думаю и не только у меня, складывается впечатление, что они общаются с каким то бездушным роботом, который вместо человеческой речи использует Библейские цитаты. Ни одной собственной мысли, ни одной живой эмоции - одни доктрины!

И я подозреваю, что то, что вы называете свидетельством истины внутри себя есть вовсе не живой голос Христа в вас, а просто вызубренные наизусть цитаты.

Полтавченко Ярослав 2010-03-09 08:03:57
Что ж, Александр, Вы все туда же.
Подмена понятий лучшее оружие.

Но вы меня обрадовали, что не нашли ничего не протестантского. Я посчитаю это за достижение и истину.

Гал.1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.


Что касается того, что я прячусь за Писание, то это очередной абсурд. От Вас прятаться нет никакой необходимости, так как вы мне не представляете никакой опасности.

Я привожу Писание, потому что оно совершенно, а я только на пути. Как делали апостолы и протестанты
2Кор.4:5 Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса,Господа.
Может это очередная мертвая цитата?
А не слишком много для Вас цитат мертвых? Может мертво что-то в Вас, не могущее вместить приводимое Слово?

Когда я Вас спрашивал, христианин ли Вы верующий в единого Бога и Иисуса Христа - вы ответили все, только не назвавшись христианином. Для Вас нормальное явление отступничество христиан в иудаизм - религию, отвергающую Господство Иисуса Христа родившегося около 2000 лет назад, распятого и воскресшего и создавшего Свою церковь, которую не одолеют врата ада.

Далее Ваша цитата:
"Равно, как не знаю Его и я, хотя пережил духовное рождение и восхищение на небеса и прощение грехов и ангелы пели в духе моем".

Так что же родилось внутри Вас? Иисус Христос? Или некоторая мутация христианина - не протестанта, раввинов, магомета, кришны, будды и еще чего-нибудь до абсолютной полноты истины?
И когда ангелы пели в вашем духе - что они пели? Хвалу Иисусу,Агнцу Божьему, или поочередно всем религиям?

Хотя Вы и не примете, я Вам напишу псалом, который поется в моем духе (Вам во свидетельство, когда предстанете на суд Христов).

Только Иисус, Иисус - мой Учитель,
Только Иисус, Иисус - мой Спаситель
Только Иисус, Иисус - Избавитель
Благославен вовек, Аллилуйя!
Благославен вовек!

Будь прославлен, Божий Сын!
Агнец Божий, проливший кровь!
Царь - царей! Господь Господ!
Имя твое любовь, Аллилуйя!
Имя твое любовь!

Он освободил от греха и мучений,
Цепи он разбил и дарует спасенье,
Узникам греха даровал избавленье,
Осанна вовек Ему! Аллилуйя!
Осанна вовек Ему!

Да благословит вас и помилует Господь Иисус Христос и даст вам прозрение и покаяние.


 Комментарий автора:
А в чем подмена понятий, в которой вы меня обвиняете?
Я написал текст. Вы подошли к нему без должного понимания, формально. Просто приложили в нему свое доктринальное лекало - не увидели совпадений, и поспешили осудить.

И еще начали меня о Христе учить цитатами из Библии.
На что я вам и указал,
что вы в данном случае не Христа проповедуете, а доктрину о Христе, догму. Где здесь подмена понятий? В чем она?
Если есть, то только с вашей стороны.
Вы элементарно путаете инструкцию к сковородке с самой сковородкой. Вот вы купили, к примеру,в магазине сковородку, пришли домой,распечатали коробку, а сковородки там нет (забыли положить). Одна инструкция. Много вы нажарите на этой инструкции?
И я вам ответил, что все ваши слова о Христе - ноль, потому что они не подкреплены ничем - ни Его любовью, ни Его пониманием, ни Его мудростью. Ничего этого в вашем комментарии нет. Одни лишь библейские цитаты.
Такая вот история.

Иван 2010-03-09 12:35:50
Вне Христианства нет любви. Вне Христианства нет истины. Вне Христианства нет святости. Вне Христианства нет спасения. Вне Христианства нет Бога.
 Комментарий автора:
Вы хорошо выразили этими словами суть своей позиции.
Так считает как раз лже-христианство, не любящее людей, не понимающее их, а лишь замкнувшееся в своем доктринальном панцире. Любящий взгляд, любящее сердце видит Бога во всем, на что оно смотрит. Ненавидящее сердце - не видит его нигде, кроме как в своем идоле - букве Писания. Элементарная психология законничества.

Иван 2010-03-09 18:08:53
Я говорил об истинном Христианстве, как об истинном учении, дающем жизнь вечную, а не о лжехристианстве. Ты как всегда попутал рамсы.
 
Полтавченко Ярослав 2010-03-09 22:18:27
Дело ясное.

Легче сказать, что в другом человеке нет любви, мудрости, познания, чем засвидетельствовать что понарождалось в тебе самом, и что пелось.
А оправдание-одобрение отступников христиан называть любовью.

Вы пишете:
Любящий взгляд, любящее сердце видит Бога во всем, на что оно смотрит.

Когда я смотрю на грех, на беззаконие, на глупость, на неправду, на заблуждения, на лжерелигии, на ненависть - я там Бога не вижу. А когда смотрю на Иисуса, на христиан, на живущих по Иисусом вложенной совести людей - там вижу.

В этом наша с Вами разница.А любовь - это и есть главное понятие, которое Вы подменили.

Может быть, Вам кто-то другой напишет эти же цитаты и Вы их примете. Может ослица заговорит. Ждите, если Вам самого по себе написанного мало.

Будет день, когда Иисус будет совершать Свой суд.
Он будет судить и Будду, и Кришну, и Магомета, и других лжеучителей и их последователей. Будет судить по слову Своему независимо от того, считают Его Слово цитатами или нет.

Это событие, которое произойдет независимо от того, верите Вы в это или нет.

Да вразумит Вас Господь.





 Комментарий автора:
На том и порешим.

читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Оторвавшиеся от Земли - Васильева Валентина Яковлевна

Путь к свободе. - Катерина Пушкарьова

Смотрят в книгу, а видят фигу - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Теология :
Познать Истину - Эльмир

Проза :
Глава 4. Отец и сын - Игорь Сычев. МОЕЙ СЕСТРЕ ИРИНЕ С БЛАГОДАРНОСТЬЮ И ЛЮБОВЬЮ

Поэзия :
Запорошит первым снегом - Аркадий Стольников

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100